Компенсаторы шинные КША и КШМ предназначены для использования в подвижных соединениях токоведущих шин, компенсации температурных расширений, сейсмических колебаний. С шинами компенсаторы соединяются сваркой или болтами.
Шинные компенсаторы требуются для подключения всевозможных высоковольтных устройств: распределителей, генераторов, шинных мостов и другой техники, нуждающейся в бесперебойной подаче электроэнергии. Компенсаторы КША и КШМ предотвращают негативные последствия воздействия на оборудование явлений окружающей среды, тем самым продлевая работоспособность техники и снижая вероятность сбоев и аварий.
Условное обозначение компенсаторов КША и КШМ:
К Ш Х АхБ Х ХХ
К – компенсатор;
Ш – шинный;
А (М) – для алюминиевых шин (М – для медных);
АxБ – сечение шины в миллиметрах;
С (Б) – тип присоединения компенсатора к шине (С – сварное, Б – болтовое);
У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Шинный компенсатор КША (алюминиевый)
Шинные компенсаторы КША выполняются из набора алюминиевых гибких пластин, приваренных к шине (прямоугольному проводнику). Также есть модификации компенсаторов шинных алюминиевых КША, выполненных с помощью болтового соединения.
Технические характеристики компенсаторов шинных алюминиевых КША
Тип КША |
Размеры, мм |
Номинальный ток, А |
Масса, кг, не более |
Рис. |
|||
L |
B |
h |
s |
||||
Болтовые |
|||||||
КША 50х5 Б У2 |
310 |
50 |
50 |
5 |
630 |
0,28 |
1 |
КША 60х10 Б У2 |
370 |
60 |
65 |
10 |
1000 |
0,68 |
2 |
КША 80х10 Б У2 |
370 |
80 |
65 |
10 |
1250 |
0,90 |
3 |
КША 100х10 Б У2 |
410 |
100 |
65 |
10 |
1600 |
1,24 |
4 |
КША 120х10 Б У2 |
450 |
120 |
65 |
10 |
2000 |
1,62 |
5 |
Сварные |
|||||||
КША 50х5 С У2 |
250 |
50 |
50 |
5 |
630 |
0,18 |
6 |
КША 60х10 С У2 |
300 |
60 |
65 |
10 |
1000 |
0,55 |
|
КША 80х10 С У2 |
300 |
80 |
65 |
10 |
1250 |
0,68 |
|
КША 100х10 С У2 |
300 |
100 |
65 |
10 |
1600 |
0,87 |
|
КША 120х10 С У2 |
300 |
120 |
65 |
10 |
2000 |
1,06 |
Шинные компенсаторы КШМ (медные)
Шинные компенсаторы КШМ выполняются из набора медных гибких пластин, приваренных к шине (прямоугольному проводнику). Также существуют модификации компенсаторов шинных медных КШМ, изготовленных при помощи болтового соединения.
Технические характеристики компенсаторов шинных медных КШМ
Тип КШМ |
Размеры, мм |
Номинальный ток, А |
Масса, кг, не более |
Рис. |
|||
L |
B |
h |
s |
||||
Болтовые |
|||||||
КШМ 60х10 Б У2 |
370 |
60 |
65 |
10 |
1250 |
2,10 |
7 |
КШМ 80х10 Б У2 |
370 |
80 |
65 |
10 |
1600 |
2,92 |
8 |
КШМ 100х10 Б У2 |
410 |
100 |
65 |
10 |
2000 |
4,09 |
9 |
КШМ 120х10 Б У2 |
450 |
120 |
65 |
10 |
2500 |
5,35 |
10 |
Сварные |
|||||||
КШМ 60х10 С У2 |
300 |
60 |
65 |
10 |
1250 |
1,71 |
11 |
КШМ 80х10 С У2 |
300 |
80 |
65 |
10 |
1600 |
2,45 |
|
КШМ 100х10 С У2 |
300 |
100 |
65 |
10 |
2000 |
3,14 |
|
КШМ 120х10 С У2 |
300 |
120 |
65 |
10 |
2500 |
3,72 |